Лечение в WoW это сложный, хотя и увлекательный процесс. Чувствовать, что кому-то спасаешь жизнь, пусть и виртуальную – это прекрасно. Но как добится максимальной эффективности лечения, как не уронить танка на сложном боссе или не потерять половину рейда во время жестокого АоЕ? Гайды из этой категории раскроют тайны эффективного лечения. Пособие начинающим целителям
Разместил КувалдычЪ. Категория: советы
Обычно у начинающих целителей возникает три проблемы с лечением:
1. Кончается мана в начале или посреди боя
2. Умирает танк или кто-то из группы
3. Умирает сам хилер
В той или иной степени с этими проблемами сталкивались все хилеры, даже убер отцы прошли через наработку навыка и умения лечить, так что ничего страшного нет. Я тоже когда-то ронял танков, членов группы и самого себя=) Разберемся, как бороться с проблемами указанными выше
1. Кончается мана в начале или посреди боя.
Нередко это происходит из-за недостаточно хорошей экипировки целителя или танка, в которого приходится вливать слишком много хила. В такой ситуации трудно помочь, спасут разве что зелья маны. Но гораздо чаще мана кончается из-за простого необдуманного спама лечения, с гигантским оверхилом. Выход их этой ситуации простой. Необходимо смотреть за ХП танка и хилить лишь тогда, когда это действительно нужно. В группе, конечно, поначалу сложно хилить именно столько, сколько нужно. Но со временем навык придет.
К тому же знание тактик на боссах помогает сэкономить ману, хиля лишь тогда, когда это действительно нужно. Например, на Лоскутике у начинающих хилеров кончается мана к середине боя. Они спамят своего танка, забывая о том, что получает он удар каждые 3-4 секунды. Таким образом, если учесть возможность уклонения от атаки у хилера обычно есть время чтобы убедиться что танку нужен хил, а потом его уже применить.
2. Умирает танк или кто-то из группы. Эта проблема зачастую вытекает из предыдущей проблемы с маной. Чтобы танк не умирал необходимо контролировать его здоровье. Если танк получает часто и много урона, нужно спамить его, несмотря на возможные проблемы с маной. В этой ситуации себя должен показать дпс. При редких сильных ударах хорошее решение делать прекасты хила: вы начинаете творить заклинание на танка со 100% и к моменту, когда он получит урон, вы его тут же отлечите снова на 100%.
Члены рейда и группы умирают чаще всего по другой причине – из-за хронических проблем с размером половых органов. Хотя можно попытаться спасти дпсера, сорвавшего агро от одного-двух ударов моба, удар босса он вряд ли переживет. В такой ситуации следует стоически отнестись к высказываниям типа: «Хил лабает». Бегая шаманом, я давно к этому привык =)))
3. Если умирает сам хилер, то это, скорее всего проблема танка. Но иногда при распуле крупных паков целитель начинает лечить танка задолго до того, как до него дойдут мобы. Соответственно все агро оказывается на хилере, и он довольно быстро умирает. В принципе аддоны типа X-perl оповещают о получении агро, так что имеет смысл переключиться на спам-хил себя самого. Это вполне позволит выжить.
Вопрос Кувалдычу: Аггро у целителей
Разместил КувалдычЪ. Категория: вопрос-кувалдычу
Господин Ветсер с сервера Король-лич прислал интересный вопрос в рубрику «Вопрос Кувалдычу». Он спрашивает:
Интересует агро по исцелению. Считается агро только по эффективному исцелению, или оверхил тоже идёт в агро лист?
В силу того, что мое главное призвание – целитель, я решил ответить на этот вопрос максимально подробно. Итак, начнем.
За каждую единицу исцеленного здоровья целитель создает 0.5 единицы агро или угрозу. То есть степени ненависти монстра. Персонаж с наивысшим уровнем угрозы к конкретному монстру будет целью его атак. Поглощаемый урон (например, с помощью Слова силы: Щит), а также ХоТы генерируют по 0.5 единицы агро.
Однако учитывается только эффективное исцеление, то есть исцеление, которое действительно восполнило ХП персонажа. Если у мага Финтифлюшкина не хватало 3.000 ХП, а паладин Смелыйдоспех исцелил его на 16.000, то паладин создаст агро = 3.000 * 0,5. То есть 1.500 единиц без учета модификаторов. Но агро создает также и получаемая мана, поэтому даже оверхил может вызвать агро у монстра. Например, если шаман Кувалдычь полечит танка критом Малой волны исцеления на 10.000, то он получит 478 маны от Водного щита и может сорвать тех мобов, которых танк еще не успел наагрить.
Паладины умеют лечить. Это правда!
Агро, создаваемое целителем в бою, получают все мобы, которые сражаются с группой / рейдом в данный момент. Таким образом, если вы лечите магов при АоЕ пака, то иногда вы можете сорвать монстров на себя. Следовательно, активно обвешивая ХоТами группу или рейд в сражении с боссом или мобами, вы создаете:
суммарное агро = агро 1 исцеления * количество исцеленных игроков.
Танк должен обязательно учитывать этот факт, потому что, скажем, выход адда на Эмалоне в момент отхила рейда после АоЕ может привести к гибели хилера, если танк не будет расторопен.
Вот так всегда: как бежать после вайпа, так "АФК 2 минуты"
К агро целителей применяются те же самые правила, что и к агро дпсеров. Для срыва моба с текущей цели необходимо набрать 110% агро при нахождении в мили-радиусе и 130% агро при нахождении на расстоянии. Помните, что если моб сорвался на стоящего рядом с вами мага, то лучше отбежать от него. Что если маг сядет в Ледяную глыбу, и первым по агро окажетесь уже вы? Обычно это не очень приятно =)
Ярким примером может служить бой с Саурфангом, когда проходящая мимо Кровавая тварь внезапно начинает бить целителя. Со всеми вытекающими последствиями. Хилер должен помнить, что он не статичная HeAL-BoT354 установка и что кнопку «дабл-вэ» никто не отменял.
У целителей есть таланты, чтобы снизить исходящую угрозу, но в большинстве случаев они слишком бесполезны, чтобы вкладывать в них очки. Например, шаманская Исцеляющая благодать – чисто ПвП талант. Жрецы-целители могут использовать Уход в тень, а паладины Длань спасения.
Как видно из вышесказанного, агро у хилеров может колебаться от очень низкого (если лечить нужно одну цель на одиночном боссе) до крайне высокого (при массовом лечении рейда в гуще мобов). И танк, и хилер должны прекрасно осознавать это. Хотя, если вас, как хилера, постоянно грызет какой-то мерзопакостный монстрик, может стоит задуматься о смене танка? =)
Рубрика «Вопрос Кувалдычу» это ваша возможность узнать что-то чрезвычайно вас интересующее. Если у вас возникла проблема и вы хотите получить ответ на ваш вопрос по игре World of Warcraft – пишите мне на почтовый ящик nsdrx@yandex.ru с пометкой «В рубрику «Вопрос Кувалдычу»»
Вопрос Кувалдычу: Аддоны для хилера. Пропавшая одежда. Замена WoW
Разместил КувалдычЪ. Категория: вопрос-кувалдычу
Рубрика «Вопрос Кувалдычу» продолжает свою работу.
-> Господин Сергей спрашивает:
Известно, что интерфейс для хила, мягко говоря, неудобный и порой, в последнее время все чаще, приходится прибегать к вспомогательным аддонам. Пользуетесь ли
вы аддонами? Какими, если пользуетесь? Помнится, вышел 3.2 патч и 25 человек ломанулись смотреть на Колизей изнутри, но как водится в первые часы аддоны не работали ни у кого…пришлось в срочном порядке осваивать лечение руками.
Конечно, аддоны давно стали неотъемлемой составляющей игры. И играть на голом интерфейсе, кажется, почти невозможно. Я использую следующие аддоны:
Recount
Deadly boss mods
Quartz
Atlasloot
Auctioneer
GearScore
X-Perl
MikScrollingBattleText
И меня вполне удовлетворяет функционал предоставляемый ими. Именно X-Perl я считаю достаточно мощным аддоном для свободного лечения в рейде, хотя многие известные мне хилеры используют Grid или Healbot. Из плюсов Иксперл могу назвать очень гибкую настройку, а также поддержку всех нужных бафов/дебафов. Что не раз выручало меня на АнубАраке, когда у других хилеров Грид отказывался показывать метки ледяных бомб.
Правда, для удобства лечения по фреймам Иксперл приходится прибегать к помощи макросов mouseover. Но со временем я просто разучился лечить иначе. Плюс подобного лечение: оно независит от наличия / отсутствия модификаций. Это стандартный макрос от Близзард.
Если же после патча полетел весь интерфейс, то после Иксперла вполне удобно хилиться по стандартным рейд фреймам. Чтобы получить их, необходимо зайти на вкладку рейд в «социальном» окне персонажа. Зацепите мышкой название группы и перетащите группу на экран. Вот и готовы стандартные фреймы от Близзард. По ним лечить с макросами ничуть не хуже.
А вот и наш первый пул Вайши...
-> А господина Евгена тревожит совсем другой вопрос:
У меня вопрос, ответ на который меня (а может и не только меня) всегда интересовал.
Иногда во время дисконекта или обычного входа в игру, все персонажи вокруг чара оказываются раздетыми модельками. Причем отображается только оружие и щит/оффхенд (если есть). Экипировку сдувает :). Заметил, что распространяется это только на персонажей, которые были с тобой рядом на момент захода/диссконекта, а те, кто прибегут из далека или, скажем, зайдут в инстанс, у них с экипировкой все нормально. С чем это связанно, как вы считаете?
Известно, что весь World of Warcraft представляет собой огромную и интерактивную вселенную, в которую постоянно подгружаются новые элементы: игроки, мобы и так далее. Если бы все монстры и игроки загружались одновременно, вне зависимости от местоположения вашего персонажа, то игра грузилась бы очень долго и съедала бы сотни мегабайт трафика при загрузке. На деле же модельки новых действующих лиц, а также оружия и брони, подгружаются по мере встреч с ними.
Когда игрок загружается в мир, особенно в густонаселенном районе вроде Даларана, на его клиент обрушивается целый поток информации: ведь нужно прогрузить все окружение. Естественно, что иногда сервер, а порой и канал, не справляются. В худшем случае происходит дисконнект, а в лучшем – персонажи оказываются раздетыми. Команда /reloadui позволяет решить эту проблему. Те же персонажи, кто приходят к вам после загрузки нормально обрабатываются, а потому вся экипировка на них прогружается полностью.
-> Господина Артема уже не тревожит вечный вопрос WoWеров «Как бросить играть в WoW». Но зато у него возникла другая проблема:
Я уже примерно полгода назад завязал с WoW. Меня частенько одолевают мысли о том, чтобы снова начать играть, но не охота снова качаться, качать профы и т.д. Идти на пиратки или покупать перса не тянет. Подскажи, пожалуйста, игру, похожую на WoW, но бесплатную и чтоб не слишком сильно затягивала (Я довольно сильно привязался к реальной жизни ^_^).
Что можно сказать? Очень сложно советовать, не зная личных предпочтений. На WoW похож Aion, но он платный, да к тому же, судя по отзывам, требует гораздо большей хардкорности от игрока. Бесплатных аналогов WoW я не припомню. Да и стоит ли менять одну ММОРПГ на другую? Может просто последовать одному из советов господина Whitesunset? =)
Еженедельная рубрика «Вопрос Кувалдычу» это ваша возможность узнать что-то чрезвычайно вас интересующее. Если у вас возникла проблема или вы хотите получить ответ на ваш вопрос по игре World of Warcraft – пишите мне на почтовый ящик nsdrx@yandex.ru с пометкой «В рубрику «Вопрос Кувалдычу»»
Что такое оверхил?
Разместил КувалдычЪ. Категория: советы
Оверхил или переисцеление всегда воспринимался по-разному. В оригинальном WoW целитель с оверхилом был нубом и неумелым игроком, ведь тогда каждая единица маны значила очень многое, целители устраивали сложные схемы ротаций для экономии и восстановления маны. В BC, когда мана практически никогда не кончалась, об оверхиле мало кто беспокоился – спам лечения по ГКД был оптимальным решением в большинстве случаев.
В WotLK Близзард делают первые шаги, чтобы оверхил снова стал значимым показателем эффективности работы целителя. А потому я считаю необходимым уделить внимание этому вопросу. Итак, что же такое оверхил и что с ним можно сделать.
Оверхил – это исцеление, которое не восстанавливает реальное значение здоровья. Например, у танка нехватает 5.000 ХП, а вы лечите его на 12.000. Эти 7.000 и есть оверхил – лечение, пропадающее в никуда.
Из-за чего бывает оверхил?
Есть несколько основных причин возникновения этого явления, заодно рассмотрим и методы решения проблемы:
Причина 1: Слишком много хилеров. Когда в вашем рейде слишком много хилеров, некоторым из них просто не находится работы: урон получаемый танком и рейдом в разы меньше, чем могут охилить целители. Поэтому, не успевая со своими заклинаниями, многие целители делают только оверхил.
Решение: Заменить хилеров на ДПС. На многих боссах не нужно много хилеров, например на Йогг-Сароне вполне хватает и 4, а ведь это почти последний босс Ульдуара.
Причина 2: Слишком мощные заклинания. Это удивительная проблема, которая легко решалась ранее использованием заклинаний меньшего ранга: большинство длинных и эффективных лечащих заклинаний уходят в оверхил. Ну скажите, паладин со своим Светом небес на 20.000 часто ли будет лечить без оверхила?
Решение: Конечно, у большинства классов есть и более слабые быстрые заклинания – их использование поможет снизить оверхил. Кроме того, идеальные заклинания с точки зрения оверхила – ХоТы. В этом плане друидам нет равных, вот почему они занимают высокие строчки в хилметре (что мне – шаману, конечно не очень приятно=)
Причина 3: Спам заклинаний. Близзард для того и возвращают концепцию оверхила, чтобы хилеры думали, как им лучше лечить в данный момент. Если раньше можно было нажимать весь бой одну кнопку, то теперь наиболее эффективным является комбинация заклинаний. Простой спам способностей приведет к гигантскому оверхилу и сливу по мане
Решение: Использовать заклинания с умом, хоть это и довольно непросто. Комбинация АоЕ, быстрых и медленных заклинаний очень эффективна, но требует некоторой практики «игры на пианино».
Возможно, еще есть некоторые причины оверхила, но я назвал наиболее заметные мне, как целителю. Еще хотел бы отметить, что не всегда оверхил это плохо. На некоторых боссах или отдельных фазах спам лечения просто необходим – на второй фазе Мимирона или во время Ледяных дуновений Ходира.
Лучше перехилить, чем недохилить
И думаю, те, кто хоть раз умирал от недостатка лечения, со мной согласны =)