Гайдов по контролю уже написано немало. И это неудивительно, ведь без него никуда не деться. Как я и обещал, я решил написать свой гайд, потому что вижу по себе: многие игроки все еще не представляют, что это такое и с чем его едят. Постараюсь сделать акцент именно на тех моментах, которые по моим наблюдениям вызывают больше всего сложностей. Необходимость контроля
Пока вы не перерастете подземелья Катаклизма, одевшись в эпики, контроль является самым лучшим средством для избегания вайпов на пачках треша. Да, контроль не поможет вам с убийством боссом, с умением выходить из луж, следить за положением босса и так далее. Но контроль поможет вам пройти подземелье даже с танком, которого целый пак треша убивает с одного чиха.
Хотя сама идея контроля очевидна, у некоторых игроков с ним возникают проблемы. Однако я склонен думать, что все дело в банальной лени. Танку лень повесить метки, членам группы лень попросить об этом или даже просто лень контролить. Конечно, кто-то просто не знает, как и зачем нужен контроль, ведь в WotLK он был бесполезен. И именно потому я решил написать этот пост. Кто и как контролит?
У каждого класса в игре есть контроль, однако некоторым классам контроль доступен только через таланты, а контроль других обладает малой длительностью. Но по максимуму используя контроль каждого класса, вы без проблем решите проблему «кучи-треш-мобов-убивающих-танка» Воины Устрашающий крик – контроль сомнительного качества, главный плюс которого – АоЕ-эффект. Вместе с символом, вы можете не опасаться, что испуганные мобы убегут кто куда. Эффективно использовать, если ваша группа обладает незавидной реакцией: за те секунды страха у них будет отличная возможность законтролить свои цели. Пугать в бою аддов – тоже очень эффективно. Друиды Спячка – полноценный удобный контроль. Его можно использовать танком, правда переконтролить в бою вряд ли удастся. Гнев деревьев – Использовать корни на мобов кастеров бессмысленно. Поэтому не стесняйтесь поправить танка, который решил заставить вас контролить целителя. Очень хорошо работают в бою с аддами. Жрецы Контроль над разумом – Помните, что вы можете использовать контроль разума, чтобы взять под контроль враждебного монстра. Взятый под контроль при пуле монстр может уменьшить входящий урон по танку. Конечно, 30 секунд контроля, которые выключают вас из боя – это сурово, но если не лениться, эффективность подобного контроля очень высока. Сковывание нежити – в Катаклизме не так уж много нежити, поэтому этот контроль имеет сомнительное значение. Но про него нельзя забывать. Маги Превращение – пожалуй, лучший из возможных контролей: полностью вырубает противника из боя, дешево и сердито. Настоящая классика. Вы можете использовать превращение, чтобы прерывать касты монстрам, если ваша Антимагия на кулдауне. Да, контроль сразу собьют, но вы можете сбивать касты всем целителям-мобам без особых проблем. Охотники Замораживающая ловушка – если бы не противный кулдаун, ловушка охотника заняла бы первое место в списке лучших контролей. Да, ей еще нужно попасть в моба, зато никаких ограничений по типу монстров. Рекомендуется использовать ловушку в самом начале пула. Во-первых, камуфляж очень эффективен, во-вторых, вы можете сбросить с себя аггро, в-третьих, не попав, ловушкой в моба в начале боя вы можете внести сумятицу. Помните, что кайтинг – тоже контроль. Замедляющая ловушка в бою, где много аддов, может спасти жизнь целителю, а значит и всей группе. Укус виверны – учитывая длительный кулдаун и короткое время действия – этот контроль подходит для боев с аддами или для контроля цели, которую будут убивать второй. Не видел, чтобы укус активно использовали. Паладины Покаяние – хороший контроль, который должен быть у любого паладина воздаяния. Минус – кулдаун в 1 минуту, позволяющий перекастовывать контроль только, когда он уже спал с монстра. Разбойники Ошеломление – отличный контроль, если танк достаточно терпелив, а вы достаточно расторопны, чтобы «сапнуть» цель. Умелые разбойники могут использовать Исчезновение или Танец теней, чтобы переконтролить свою цель, если бой затягивается. Рыцари смерти Ненасытная стужа – фактически, аналог Устрашающего крика воинов. Такой же ситуативный АоЕ контроль. Чернокнижники Страх – недаром я отнес его к одному из «Самых-самых заклинаний в игре». Однако, чтобы страх был эффективным контролем в ПвЕ, необходимо обязательно установить символ. Иначе вы просто спулите половину подземелья. Изгнание – это тот самый контроль, за который чернокнижников в классике ненавидели. Не вовремя скастованное изгнание – и простой в течение 30 секунд обеспечен. Соблазн – контроль от пета-суккубуса. Лениться менять петов и игнорировать Соблазн, когда ваш танк не может удержать мобов – себе же дороже. Шаманы Сковать элементаля – чтобы шаманы действительно «повелевали стихиями», им дали этот контроль. Он позволяет вырубить элементаля из боя на 50 секунд, а большего и не требуется. Сглаз – аналог Превращения, только прикольнее и с кулдауном. Шаману-целителю рекомендуется контролить цель, которую будут убивать второй или третьей, потому что не все могут выделить время и перекастовать Сглаз в разгаре боя. Метки
Хотя построено множество теорий на тему, какие метки какому классу контролить, я пришел к выводу, что все это очень субъективно. На деле получается, что танки, лидеры групп и рейдов используют самые разнообразные метки для самых разнообразных контролей. Стандартом являются лишь: Череп – первая цель для убийства Крест – вторая цель для убийства
Чтобы вашей группе было проще ориентироваться, я рекомендую вам написать макрос на метки. Макрос на метки
В макросе нужно указать порядок действий группе по меткам, а также определить: какие метки какому классу контролить. Это удобно для всех: вы вырабатываете у себя простые и полезные рефлексы, а новички сразу поймут, что им нужно делать.
Горячие клавиши
Для удобства расстановки меток можно использовать аддоны, но тем, кто привык активно пользоваться клавиатурой, может настроить горячие клавиши. Благо это делается очень просто: через пункт меню Назначение клавиш.
Прерывание как контроль
Прерывание можно использовать для контроля. Урон от заклинаний мобов-кастеров может быть очень велик, а бесконечное лечение может доставить немало неприятностей. Если у вас нет возможности контролить мобов, отправьте игрока со сбиванием кастов прерывать заклинания. Шмаляющие АоЕ-способностями монстры – это печально.
Помните о необходимости прерывать заклинания монстрам, вышедшим из контроля, если предыдущий моб еще не убит. Танку будет сложно удерживать несколько мобов сразу, не применяя АоЕ способности и не сбивая контроль с других законтроленных монстров.
Если в бою с боссом необходимо сбивать заклинания, распределите очередность сбивания. Даже банальная фраза «разбойник сбивает первое заклинание, маг второе» поможет лучше координировать действия. Пул, контроль, бой
Я постараюсь подробно расписать, как должен выглядеть пул и бой вместе с контролем. На словах это может выглядеть сложно, но на деле все намного проще, особенно когда вы делаете это уже не первый раз.
Вы стоите перед паком мобов. Не нервничайте. Поставьте метки на монстров, анонсируйте в чат порядок убийства и контроля. Выбирайте для контроля самые неудобные и неприятные цели: кастеров, которые не пойдут к вам в мили-радиус, целителей, способных доставить массу неудобств, мобов с противными дебафами или АоЕ. Скомандуйте «Пул» или «Вперед». Игроки по команде применяют контроль более-менее синхронно, а значит, рядом с танком не будет бродить овечка, угрожая слететь от малейшего удара. Если ваш контроль слетел – переконтрольте. Не ленитесь. Что может быть обиднее, чем моб-целитель вышедший из контроля на последних процентах цели-«череп» и вылечивший ее на полные ХП. Убивайте мобов одного за другим, включите в фреймах показ цели цели, чтобы знать, кого атакует танк.
Прерывайте заклинания, помните, что прерывание против кастеров – это тоже контроль.
|